Вы просматриваете: Главная > Противодействие коррупции > Приложение к приказу по коррупции от 07.06.2022 г.

Приложение к приказу по коррупции от 07.06.2022 г.

Приложение к приказу

ГБУЗ АО «ОЦ ПБ СПИД»

от 07.06.2022 № 11/11

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке реализации ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»

  1. Общие положения

Данное Положение о порядке реализации ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано в целях противодействия коррупционным правонарушениям в ГБУЗ АО «ОЦ ПБ СПИД».

Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизация и (или) ликвидация последствия коррупционных правонарушений в ГБУЗ АО «ОЦ ПБ СПИД».

Кругом лиц, подпадающих под действие Положения, являются работники ГБУЗ АО «ОЦ ПБ СПИД» (далее учреждение).

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды, в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другим физическими лицами.

1.2. Противодействие коррупции – деятельность государственных учреждений в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего (или занимающего) должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

1.4. Конфликт интересов для работников учреждения – ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности либо у члена медицинской профессиональной некоммерческой организации, участвующего в разработке клинических рекомендаций, или члена научно-практического совета возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей, а также иных обязанностей, в том числе связанных с разработкой и рассмотрением клинических рекомендаций, вследствие противоречия между личной заинтересованностью указанных лиц и интересами пациентов (ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

1.5. Личная заинтересованность – возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником и (или) состоящими с ним в близком родстве ли свойстве лицами (родителями, супругами, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны с имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

1.6. Условия (ситуации), при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов работников (должны быть определены учреждениями здравоохранения). К таковым можно отнести следующие ситуации:

– участие работника медицинской организации в ходе выполнения своих трудовых обязанностей в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями, или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность;

– работник медицинской организации участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которыми связана его личная заинтересованность;

– работник медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от сторонней организации, которая имеет деловые отношения с медицинской организацией, намеревается установить такие отношения;

– работник медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника медицинской организации, в отношении которого работник выполняет контрольные функции;

– работник медицинской организации использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника;

– оказание медицинскими работниками содействия в реализации медицинских препаратов в интересах фармацевтических компаний;

– использование медицинскими работниками в личных целях возможностей пациентов, родственников и иных членов семьи или законных представителей пациентов;

– получение медицинскими работниками подарков и иных услуг от пациентов, представителей фармацевтических компаний, исполнителей заключенных государственных контрактов в сфере здравоохранения;

– нарушение работниками медицинских организаций Устава учреждения, локальных нормативных актов учреждений, общепринятых этических норм;

– иные условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов.

II. Основные принципы противодействия коррупции

При создании системы мер противодействия коррупции государственные и муниципальные учреждения здравоохранения руководствуются следующими основными принципами:

2.1. Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

2.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждений в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

2.3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников учреждений о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

2.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждений, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

2.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждениях таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

2.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников учреждений вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждений за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

2.7. Принцип открытости работы учреждений.

Информирование общественности о результатах основных направлений деятельности учреждений, в т.ч. в сфере противодействия коррупции, размещение информации, предусмотренной действующим законодательством РФ на сайтах, стендах учреждений.

2.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

III. Мероприятия по предупреждению коррупционных

проявлений в учреждениях здравоохранения

3.1. Определение подразделения или должностных лиц учреждений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

3.2. Определение перечня функций учреждений здравоохранения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных рисков.

3.3. Разработка и утверждение плана мероприятий по противодействию коррупции, осуществление контроля за его реализацией.

3.4. Обеспечение прозрачности деятельности учреждений здравоохранения.

3.5. Разработка, утверждение и введение в действие локальных правовых актов в целях предупреждения коррупции.

3.6. Проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции в учреждениях здравоохранения.

3.7. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение работниками учреждений здравоохранения установленных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений, установленных действующим законодательством.

3.8. Формирование в коллективе учреждений здравоохранения нетерпимости к коррупционному поведению.

3.9. Проведение мероприятий по разъяснению работникам учреждений здравоохранения законодательства в сфере противодействия коррупции. Обсуждение данных вопросов на совещаниях с участием руководства учреждений здравоохранения, общих собраниях коллектива.

3.10. Размещение на информационных стендах учреждений информации о порядке оказания гражданам медицинской помощи.

3.11. Проведение контроля за законностью оказания медицинской помощи, медицинских услуг.

3.12. Опрос общественного мнения с целью определения степени их удовлетворенности и работой учреждений здравоохранения, качеством оказания медицинской помощи и предоставляемых медицинских услуг.

3.13. Обеспечение, поступление и рассмотрение обращений граждан по вопросам коррупционной направленности, прием граждан руководителями учреждений здравоохранения в порядке, установленном действующим законодательством.

3.14. Систематическое (ежеквартально) проведение анализа по рассмотрению обращений граждан в сфере коррупции.

3.15. Использование телефонов «Горячей линии» для обращений граждан по фактам коррупции.

3.16. Проведение «прямых линий» по вопросам коррупции в учреждениях здравоохранения.

3.17. Разработка памяток по противодействию коррупции при оказании медицинских услуг, об основах антикоррупционного поведения, размещение их на официальном сайте учреждений здравоохранения.

3.18. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики в соответствии с п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 6 3.19. Организация и проведение внутреннего контроля в учреждениях здравоохранения по вопросам организации и проведения медицинской деятельности.

3.20. Использование медиаресурсов для освещения проводимой антикоррупционной деятельности. Обеспечение функционирования официальных сайтов медицинских учреждений в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», приказа Минтруда России от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» для размещения на нем информации о деятельности учреждений (размещение на сайте плана по противодействию коррупции и отчетов о его исполнении; докладов, обзоров, статистической информации по вопросам противодействия коррупции, информации о результатах рассмотрения обращения граждан коррупционной направленности; законодательных и локальных правовых актов в сфере противодействия коррупции; онлайн-опросы по оценке эффективности деятельности образовательных учреждений по профилактике коррупционных и иных правонарушений; графики приема граждан по вопросам коррупции руководителями учреждений здравоохранения.

3.21. Размещение заказов на приобретение товаров, работ, услуг для нужд учреждений здравоохранения в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Обеспечение систематического контроля за условием государственных (муниципальных) контрактов. 3.22. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

3.22. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

IV. Внедрение стандартов поведения работников учреждений здравоохранения

4.1. Общие правила и принципы поведения работников закреплены в Кодексе этики и служебного поведения работников учреждений здравоохранения Астраханской области.

V. Выявление и урегулирование конфликта интересов

5.1. Работа по урегулированию конфликта интересов основана на следующих принципах: – обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте интересов;

– индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

– конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

– защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением здравоохранения.

5.2. Работники обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению ил урегулированию конфликта интересов. Работники учреждений здравоохранения должны сообщать о любых конфликтах интересов руководителю учреждения здравоохранения с указанием его сторон и сути.

VI. Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работника к

совершению коррупционных правонарушений

6.1. Работники учреждений здравоохранения обязаны уведомлять руководителя учреждения здравоохранения, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6.2. Порядок уведомления о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений определяется приказом министерства здравоохранения Астраханской области.

VII. Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности

7.1. Медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе:

1) принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно – компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;

2) заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

3) получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

4) предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

5) осуществлять прием представителей компаний, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий;

6) выдавать рецепты на лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

7.2. Фармацевтические работники и руководители аптечных организаций не вправе:

1) принимать подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, и принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компании, представителя компании;

2) получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения населению;

3) заключать с компанией, представителем компании соглашения о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

4) предоставлять населению недостоверную и (или) неполную информацию о наличии лекарственных препаратов, включая лекарственные препараты, имеющие одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.

VIII. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с

контрагентами

8.1. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами проводится по следующим направлениям:

– установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с контрагентами, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах;

– внедрение процедур проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения учреждения здравоохранения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах; их репутации в деловых кругах, длительность деятельности на рынке, участие в коррупционных скандалах и др.);

– распространение среди контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в учреждениях здравоохранения;

– включение в договоры, заключаемые с контрагентами, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционная оговорка);

– размещение на официальном сайте учреждения здравоохранения информации о принимаемых мерах по предупреждению коррупции.

IX Коррупционные риски работников учреждения в образовательных

учреждениях и центрах аккредитации

9.1. В образовательных учреждениях (центрах аккредитации) ситуация конфликта интересов и коррупции могут возникнуть при аккредитации специалиста (работника) учреждения. Первичная и периодическая повышение квалификации в образовательных учреждениях и центрах аккредитации проводиться в целях определения соответствия и повышения квалификации лица, получившего медицинское или фармацевтическое образование, требованиям к квалификации медицинского/фармацевтического работника в соответствии с профессиональными стандартами для самостоятельного осуществления медицинской или фармацевтической деятельности в учреждении.

Соответственно актуальны проблемы получения подарков, сбора средств или иных выгод с работника учреждения для получения сертификата или удостоверения о повышении квалификации.

X. Оценка коррупционных рисков в учреждениях здравоохранения

10.1. Целью оценки коррупционных рисков в учреждениях здравоохранения являются: – обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции специфике деятельности учреждения здравоохранения; – рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение работы по предупреждению коррупции; – определение процессов и хозяйственных операций в деятельности учреждения здравоохранения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения коррупционных правонарушений и преступлений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждением здравоохранения.

10.2. Оценка коррупционных рисков в учреждениях здравоохранения осуществляется ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

XI Антикоррупционное просвещение работников

11.1. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников, на плановой основе посредством антикоррупционного образования, антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного консультирования осуществляется антикоррупционное просвещение.

11.2. Антикоррупционное образование работников осуществляется за счет учреждения здравоохранения в форме повышения квалификации работников.

11.3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации и иными средствами в целях формирования у работников нетерпимости к коррупционному поведению, воспитания у них чувства гражданской ответственности.

11.4. Антикоррупционное консультирование осуществляется лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждениях здравоохранения.

XII. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере

противодействия коррупции

12.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

12.2. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в различных формах:

– оказания содействия уполномоченным представителям контрольнонадзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

-оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению и расследованию коррупционных преступлений.

Руководству учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов привлекаются специалисты в соответствующей области. Руководство учреждения и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами правоохранительных

приложения для андроид